Из дневника Рукии:
"Итак. Мир рухнул в тот момент, когда меня собирались казнить. Нет, меня не казнили. Но время внезапно пошло не по плану.
Айзен оказался предателем. Странно… Милый очкарик, который не внушал опасений. Я смела верить ему. Да что там… этой троице верили все. И удар в лоб, который он устроил, был настолько неожиданным, что мы даже не успели что-либо сделать.
То, что происходило дальше, можно было назвать только одним словом – ад. Айзен просто устроил масштабную атаку. И эти создания, которых он назвал арранкарами… И эти погромы. Неожиданные, сумбурные, спонтанные. Если бы не Ямамото… мы бы потерпели поражение. Но то, что кровопролитие остановилось, было куплено слишком дорогой ценой.
Ямамото-тайчо умер. Пожертвовал собой ради нас, успев за несколько минут до смерти посвятить моего брата в главную тайну - где же хранится ключ от измерения короля. Про меня в этой суматохе просто забыли. Хотя нет. Не забыли. Нии-сан, ставший временно замещающим главнокомандующего (да что там, просто главнокомандующим), оставил меня на испытательном сроке. Временно. Пока я просто под его пристальным наблюдением. А возможно, скоро его решением меня изгонят. Шаткость моего положения – самая, пожалуй, пугающая.
Стоит ли говорить, что у меня конфисковано занпакто? И что я нахожусь под строгой охраной? Ну да ладно. Хватит обо мне…
Многие остались недовольны аристократией у власти. Только миролюбивые капитаны остаются на нейтрале. Назревает угроза бунта. Это ощущается даже в моей изоляции.
Я боюсь. Боюсь за брата, боюсь за искалеченный Сейретей, боюсь за всех, кто сейчас под угрозой. Смута может погубить нас, особенно в такие времена.
Но смерть Ямамото дала нам время – Айзен искалечен, его Эспада тратит все силы на охрану своего короля. Вот только поймут ли все, как правильно использовать это время? Или же… смута погубит нас?
Ах да. Ичиго нашёл вайзардов. Кстати, вы спросите, почему он не пытается меня вытащить после того дня, когда риока вторглись в Сейретей? Потому что ему была дана гарантия моей безопасности. Как какая? Совет капитанов, собранный вскоре после смерти Ямамото, высказал ему своё решение... И ещё… я смогла убедить его. Какой ценой? Сама не знаю.
Он и вайзарды тоже являются оппонентами Айзена. Но происходящее у нас воспринимают в штыки. Ещё немного, и они станут нашими врагами…
Мы как птенцы. Все беззащитны. А я – птенец в клетке. Но я не осуждаю нии-сама. Он сделал всё по правилам. И, если бы другие приняли его как главнокомандующего… разве это не было бы хорошо? Мы бы смогли сплотиться…
Но к чему говорить о том, чего не случится? Мне грустно. Хоть бы кто-то смог это изменить… Нии-сама…"
Пояснения к сюжету:
Все началось с того, что Соуске создал слабое подобие Хоугиоку, с помощью которого можно было лишь создавать арранкаров. Армия была готова еще до появления на сцене Ичиго, и все же Айзен на время отступить от уже готового плана. Поддавшись на уговоры Тоусена обойтись малой кровью (или просто решив позабавиться таким странным образом), он нападает на Общество Душ вместе с Эспадой в день казни Рукии, решив либо выбить из главнокомандующего секрет ключа, либо похитить настоящий Хоугиоку и заняться подготовкой к созданию второго ключа.
Айзен напал с Эспадой много раньше, когда Рукию собирались казнить (в день казни, когда Ичиго и его компания ворвались в Сейретей). Ямамото попытался остановить Соуске. Покалечил, буквально уничтожил, но и сам умер. Эспада едва успела унести Айзена с поля боя. Но погиб Тоусен, и Вандервайс, созданный так же ещё раньше, остался без своего любимого "отца".
Тем временем Чируччи, самая наглая из Приварон, понимает, что вот он - шанс. И начинает подбивать фракцию на то, чтобы свергнуть Айзена. На деле ведьма преследует свои цели, а именно - уничтожить саму Эспаду. Её сообщниками становятся Лоли и Меноли, затаившие обиду на Айзена; Джио, который поклоняется только Барргану; Ильфорте, желающий избавиться от Сексты; и Вандервайс, которого Лоли и Меноли буквально притащили к ним.
В Сейретее начинается полнейшая смута. Бьякую не хотят признавать как главнокомандующего как минимум три отряда - те самые отряды, которые остались без капитанов. Провоцировать их начинает Куроцучи - учёному вовсе не нужны рамки правил, в которые загоняет его Кучики. Так как Бьякуя отказывается смотреть на его опыты сквозь пальцы, Маюри решительно начинает подрывную войну против нового сотайчо. Эспада тоже ослаблена. Остаются вайзарды. О них совсем мало...
Ичиго соглашается оставить попытки спасти Рукию при условии, что ей сохраняют жизнь. Но, в то же время, Рукию никто не прощает, и девушка находится под арестом в поместье.
У вайзардов же своя проблема - пропал Хирако... Хиори уверена, что его украл Айзен, а потому готовится к проникновению в Лас-Ночас.